Так и должен был начинаться этот пост, так было задумано. А продолжаться будет не так, как было задумано. Cовсем не так. И длиннее будет в разы, извините. :)
Вроде я уже должна бы привыкнуть к случайностям и совпадениям, происходящим в моей жизни (так их много всегда), но не привыкается, к счастью. Каждый раз искренне изумляюсь.
Начну с конца, пожалуй.
Есть у меня коллега - учитель музыки Инна Николаевна. Красавица-женщина, на свои 38 не выглядящая, с мужем разведена, одна воспитывает дочь. Обычная ситуация по нынешним временам. Необычна Инна Николаевна тем, что совершенно не умеет прятать свои мысли - что в голове, то и на языке тут же. :) За 2 месяца моей работы и довольно плотного общения с ней историй набралось на пол-книги, поведаю вам лишь одну, не самую в общем-то примечательную, но неожиданно оказавшуюся для меня значимой.
Произошла она в самом начале моей работы, когда с Инной Николаевной мы уже две недели общались, но в настоящем процессе работы она меня еще не видела. И вот я ставлю вальс для одиннадцатиклассников на 1 сентября, а наша красавица-музычка наблюдает за мной со стороны. А после вдруг подходит ко мне и одновременно с восторгом и смущением говорит: "Это... это так странно... Вы там (показывает на сцену), как будто совсем другой человек, не вы... (замолкает в замешательстве) Нет, это вы, конечно, не другая, но... другая... (и торопится расшифровать, чтобы я поняла, о чем она, и не обиделась ненароком) Ну, как что-то своё у вас там..."
"Ну да, - говорю я ей, - я же там, как рыба в воде, в своей стихии абсолютно."
Инна Николаевна кивает и отходит от меня, но вижу, что мой ответ её почему-то не удовлетворил.
Потом меня ещё не раз догонит этот наш разговор, и я буду не раз над её словами размышлять. Потому что до этого никогда не задумывалась о себе-танцующей.
...Ты танцуешь, и вдруг наступает момент, когда с тебя слетает всё - налёт воспитания, цивилизации, уходят мысли "как я сейчас выгляжу", "что скажут окружающие", отдаёшься музыке, отдаёшься движению, забываешь о времени, о том, где ты находишься, о том, кто ты... Сейчас и здесь ты - настоящая, без примесей, без наносного, наедине со Вселенной. Настоящая, открывшаяся миру, с горящими глазами, с обнажённой душой...
Вот что почувствовала тогда Инна Николаевна, вот от чего у девочки-одиннадцатиклассницы от происходящего на сцене побежали мурашки по телу. Мне очень хотелось поделиться этими ощущениями, этим кайфом, но я не знала, как это всё описать словами.
И, наверное, ещё летом
В который раз повторю своё любимое: всему своё время.
Вчера я прочитала весь текст запоем, просто не могла оторваться от него. Мои ощущения, гениально описанные словами. Я приведу вам лишь несколько цитат (но это чудесное надо читать целиком):
"- Танец бескорыстен, - говорит Фрида. – Нельзя танцевать «зачем-то», или «для чего-то». Танец – ради танца. Не он для нас, а мы для него. Пока есть танец, того, кто танцует, нет. И это – самое главное. Единственная наша корысть состоит в том, что когда танец закончится, мы можем быть совершенно уверены, что рано или поздно начнется новый. И это такое счастье, что я каждый день готова плакать от зависти к самой себе."
"- Магия, - говорит Фрида. – Конечно, танец – это магия. Но не та сказочная магия, овладеть которой обычно мечтают люди. Принято полагать, будто магия – это возможность насильственно переделать мир по собственному вкусу, руководствуясь корыстными соображениями, или просто умозрительными представлениями о том, как все должно быть устроено. Это, конечно, полная ерунда, сказки народов мира, младенческий лепет смятенного разума, лично мне совершенно неинтересный.
- Подлинная магия, - говорит Фрида, - органичной частью которой является танец – это умение забыть о себе и чутко прислушиваться к желаниям реальности. Помогать их осуществлению, когда это в твоих силах. И не мешать во всех остальных случаях.
- Наверняка мне известно одно, - говорит Фрида. - Когда мы танцуем, в мире становится больше радости. А радость – идеальный материал для ремонта прохудившегося бытия. И когда в нас ее становится столько, что перехлестывает через край, в ближнем мире латаются дыры, счищается ржавчина и выпрямляются стези. Что именно случится, с кем, где и когда, мы не узнаем. Все к лучшему, не надо нам ничего знать. Мы не благодетели, а облагодетельствованные. Счастье наше столь безмерно и ослепительно, что подробности просто ни к чему.
- Я люблю вас, дети, - говорит Фрида, пока ее ученики чеканят пасодобль. – Всех и каждого, сейчас и всегда. Я люблю вас всю жизнь, сколько себя помню. Моя любовь старше вас всех – кроме, разве что, Арама. Но кто может поручиться, что я не полюбила его – и всех остальных – еще до собственного рождения.
- Моя любовь, - говорит Фрида, - это, конечно, тоже часть магии, ее инструмент и следствие одновременно. Ничего не бойтесь, дети, вы бессмертны, пока не боитесь. Танец – одни из кратчайших путей к бессмертию, потому что танцевать и бояться одновременно невозможно."
Спасибо, Ириша, за наводку! Спасибо, Макс Фрай, за эту возможность "потрогать" свои ощущения! Нереально.
Мне сегодня 31. Я сама себе завидую.
И я умею танцевать цвета...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →