Марина (mneby_vnebo) wrote,
Марина
mneby_vnebo

Просто какая-то антибалетная агитация получилась.

Это то, что нельзя показывать зрителю. Изнанка балета. Если вы сможете смотреть это видео дольше 10 минут и не захочется выключить, я очень удивлюсь. Балет сам по себе - жестокое и жесткое искусство. Красивое, но жесткое. Это трудно, больно физически. А в хореографических училищах, в институтах испытаешь на себе еще и моральное давление со стороны педагогов. Особенно если ты в числе первых учениц.

На видео - последние уроки последнего выпуска знаменитого балетного педагога Людмилы Павловны Сахаровой. Она выпустила пятнадцать выпусков, более сотни блестящих танцовщиц, которые носят гордое звание "ученица Сахаровой".

"Стоит сказать волшебную фразу - "я ученица Сахаровой", как смолкают все авторитеты в области балета и открываются двери любого театра", - говорит выпускница 1986 года народная артистка России Татьяна Предеина. Еще одна ученица Людмилы Павловны Елена Коцюбира отмечает, что Сахарова - больше, чем педагог: "Ей и в жизни было не все равно, она всегда переживала за нас, берегла нас".

Гм...

Урок танца (2007) from Sergey Teterin on Vimeo.



Скажу откровенно: фильм, в целом, понравился, но мне смотреть такие уроки тяжело. К чести моих преподавателей в училище, такого жёсткого давления я никогда не испытывала.
Вот когда поступила в институт, на первом курсе почти сразу познакомилась с такой манерой ведения урока. Один из педагогов периодически "отправлял" меня играть в шахматы - типа голова есть, но делать ни хрена не можешь, иди в шахматы, там только СИДЕТЬ и думать надо, двигаться не нужно (18 лет мне было, на минуточку, я с 16 сама работала преподавателем в училище). Мог и стукнуть подойти, я его раздражала своим видом. Сначала выбивало сильно, потом привыкла, забила и делала дело просто. Но это недолго длилось, долгое давление я бы, наверное, не выдержала. На втором курсе после экзамена тот же препод выдал про меня одобрительное: "А она, оказывается, умеет танцевать". Ого, какая похвала, летала на крыльях. И смешно, и грустно.

Нет, я на своих учеников не кричу. Чисто из эгоизма даже, мне нервы жалко. Да и толку-то все равно нет, я считаю, дери горло - не дери. Спокойное объяснение, как показывает практика, гораздо эффективнее. Спокойное объяснение с лёгким юмором - вообще шикарное средство. Про пинки, толчки молчу, это как-то совсем за гранью. Но это я так считаю, я же не работаю в большом балете.

Сегодня, кстати, у нашего Ансамбля был отчётный концерт, вчера одна из младших моих теперь уже экс-учениц написала в своем статусе (стиль автора сохранен): "завтра отчётный блин надо всё повторять но ничего ночь большая мы с педагогами успеем они у нас самые лучшие. орут но ведь по делу орут даже не орут а кричат и пытаются донести до нас всё что нам положено знать". Даже не знаю, что сказать. Одно только - они потолстокожей меня будут, спокойно так относятся, как-то совсем даже не по-детски.

Сижу и думаю: почему все же так жёстко и грубо? Людмила Павловна объясняет там это, но не убедило меня её объяснение.
Еще убило, какого Сахарова мнения о балеринах - " у кого по общеобразовательным "пятерки"? Вы не туда пришли", и так далее. Балерина должна быть тупа, тупа, как дрова. Прямо даже и не знаю, разрывает на две половины - результат такой, что восторг от педагога, а от способа, которым педагог этот результат достигает, я в тоске.
Но, может, если хочешь вырастить настоящую балерину, по-другому нельзя?..

Ну, кто-то хочет ещё отдать своего ребёнка в балет?
Tags: мир танца, рабочие моменты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments