Марина (mneby_vnebo) wrote,
Марина
mneby_vnebo

"Нынче в школе 1 класс вроде института..." (с)

У Саши k_poli сегодня прочитала пост 1 класс. Как растим тупую серую массу, в котором он пишет о маленькой нагрузке первоклассников, об отмене домашних заданий, оценок, разрешении приносить в школу телефоны с играми, дабы на переменках играть в них, а не бегать по коридорам школы...

Годом раньше читала посты родителей первоклассников с другими совсем настроениями - все жаловались на огромную нагрузку на детей-первоклашек. Что-то изменилось в образовании с этого года? После введения новых федеральных стандартов произошли такие резкие изменения? Может, это случилось только в Москве и Петербурге, потому что мои наблюдения за здешними школами показывают всё ту же картинку - началка из школы уходит чуть ли не к вечеру и еще дома решает-пишет-читает-учит до ночи.

Меня вся эта история в этом году озаботила настолько, что снова отправилась на сайт Минобразования - читать те самые федеральные стандарты (ФГОСТ). Озаботилась, во-первых, потому что мои ученики - четвероклассники в школе - не успевают ко мне на занятия к 15.00. Учиться же начинают с 8 утра. Получается, у них в день, как минимум, 7-8 уроков?!
Во-вторых, озаботилась из-за того, что думаем, пойдёт сын в 1 класс в следующем году (ему будет 6 лет и 8 месяцев) или подождать ещё годик, потому что большую нагрузку ему ещё не потянуть.

50935524

Мои френды знают,что два года назад я работала в общеобразовательной школе, вела уроки хореографии (они входили в обязательную программу) в началке и в средней школе. Бросила на годик своё любимое дополнительное образование и пошла туда, в основном, из интереса - хотелось своими глазами увидеть, что сейчас происходит в школах. Смотрела и писала здесь в то время практически ежедневно и о системе образования, и об учителях, и о детях.

Загруженность началки тогда сильно зависела от учителя и выбранной им программы образования (на тот момент в школе их было три - «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», развивающая программа Л.В. Занкова). Уроков у первоклашек в день было 4 или 5, дальше желающие оставались на продленку и/или на различные дополнительные занятия (платные и не обязательные). Оценки в первом классе не ставили совсем, во втором классе оценивать начинали со второй четверти. Но, хочу вам сказать, первоклашкам оценки тоже интересны, я выходила из этой ситуации таким образом: рисовала пальчиком на ладошке ребенка "пятерку" (или даже "пятерку с плюсом"), ладошку они зажимали в кулачок и "несли" оценку домой - радовали родителей. Других оценок у нас с ними не было, "пятерки" получали только те, кто заслужил. Для остальных - замечательный стимул, всем же хочется радовать родителей, к концу года чаще всего приходилось "одаривать" весь класс. :)

В принципе, мне кажется, что завуалированная система оценок (звездочки, квадратики, треугольники, кружочки, наклейки) существовала всегда в первом классе, была она ещё тогда, когда я в 1 классе училась (1988 год). Скорее всего, её наличие зависит от учителя.
А про то, обязательны или, наоборот, отменены домашние задания в первом классе, официальной информации пока не нашла.

По новым ФГОСТ-ам в начальной школе такие обязательные предметы:
1. раздел "филология" - русский язык, литературное чтение, иностранный язык;
2. математика и информатика;
3. обществознание и естествознание (или Окружающий мир);
4. основы духовно-нравственной культуры народов России;
5. раздел "Искусство" - изобразительное искусство, музыка;
6. технология ("труд")
7. физическая культура.

И волнующий меня вопрос - о количестве уроков в день тоже прояснился: количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В первом классе - 33 учебных недели, во всех остальных - по 34, итого - 135 учебных недель за 4 года начальной школы. Делим максимальные 3345 часов на 135 недель, выходит 25 часов в неделю. 25 часов делим на 5 учебных дней, получается по 5 уроков в день. Может быть, конечно, в один какой-то день 4 урока, а в другой - 6, хотя это не рационально.

И, значит, в началке все уроки после 5-го (в крайнем случае 6-го) могут быть только дополнительными и не обязательными. Сообщила родителям своих учеников об этом, выдала всем попросившим справку о том, что дети ходят к нам и у них полно уроков в дополнительном образовании и без школьных платных дополнительных занятий. Теперь все ко мне успевают, жизнь прекрасна.

Таки, ребята, этот учебный год уже заставил меня вникать (по понятным причинам) в новый ФГОСТ дополнительного образования, и по особенным причинам в ФГОСТ начального общего образования и в Трудовой кодекс РФ. И защищать свои права и права своих учеников.
И это знание законов, как оказалось, частенько обезоруживает стоящих выше. Только называешь номер нужной статьи закона, и у оппонента аргументы заканчиваются. Знание - сила, чёрт возьми...

Родители учеников начальной школы, поделитесь, как у вас в школах с загруженностью, оценками, домашними заданиями? Нагружают? Или "растят из детей серую массу"?
Tags: делюсь мнением, навеяло, рабочие моменты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments