Марина (mneby_vnebo) wrote,
Марина
mneby_vnebo

31. Сама себе завидую.

Да. Всё - правда. Мне сегодня 31. И я сама себе завидую.
Так и должен был начинаться этот пост, так было задумано. А продолжаться будет не так, как было задумано. Cовсем не так. И длиннее будет в разы, извините. :)
Вроде я уже должна бы привыкнуть к случайностям и совпадениям, происходящим в моей жизни (так их много всегда), но не привыкается, к счастью. Каждый раз искренне изумляюсь.

Начну с конца, пожалуй.
Есть у меня коллега - учитель музыки Инна Николаевна. Красавица-женщина, на свои 38 не выглядящая, с мужем разведена, одна воспитывает дочь. Обычная ситуация по нынешним временам. Необычна Инна Николаевна тем, что совершенно не умеет прятать свои мысли - что в голове, то и на языке тут же. :) За 2 месяца моей работы и довольно плотного общения с ней историй набралось на пол-книги, поведаю вам лишь одну, не самую в общем-то примечательную, но неожиданно оказавшуюся для меня значимой.
Произошла она в самом начале моей работы, когда с Инной Николаевной мы уже две недели общались, но в настоящем процессе работы она меня еще не видела. И вот я ставлю вальс для одиннадцатиклассников на 1 сентября, а наша красавица-музычка наблюдает за мной со стороны. А после вдруг подходит ко мне и одновременно с восторгом и смущением говорит: "Это... это так странно... Вы там (показывает на сцену), как будто совсем другой человек, не вы... (замолкает в замешательстве) Нет, это вы, конечно, не другая, но... другая... (и торопится расшифровать, чтобы я поняла, о чем она, и не обиделась ненароком) Ну, как что-то своё у вас там..."
"Ну да, - говорю я ей, - я же там, как рыба в воде, в своей стихии абсолютно."
Инна Николаевна кивает и отходит от меня, но вижу, что мой ответ её почему-то не удовлетворил.
Потом меня ещё не раз догонит этот наш разговор, и я буду не раз над её словами размышлять. Потому что до этого никогда не задумывалась о себе-танцующей.

...Ты танцуешь, и вдруг наступает момент, когда с тебя слетает всё - налёт воспитания, цивилизации, уходят мысли "как я сейчас выгляжу", "что скажут окружающие", отдаёшься музыке, отдаёшься движению, забываешь о времени, о том, где ты находишься, о том, кто ты... Сейчас и здесь ты - настоящая, без примесей, без наносного, наедине со Вселенной. Настоящая, открывшаяся миру, с горящими глазами, с обнажённой душой...

Вот что почувствовала тогда Инна Николаевна, вот от чего у девочки-одиннадцатиклассницы от происходящего на сцене побежали мурашки по телу. Мне очень хотелось поделиться этими ощущениями, этим кайфом, но я не знала, как это всё описать словами.
И, наверное, ещё летом Ириша кинула мне ссылочку с рекомендацией: "Почитай, если не читала". Я не читала, ссылочку честно сохранила себе и даже несколько раз открывала текст. Но он у меня не шёл совсем.
В который раз повторю своё любимое: всему своё время.
Вчера я прочитала весь текст запоем, просто не могла оторваться от него. Мои ощущения, гениально описанные словами. Я приведу вам лишь несколько цитат (но это чудесное надо читать целиком):

"- Танец бескорыстен, - говорит Фрида. – Нельзя танцевать «зачем-то», или «для чего-то». Танец – ради танца. Не он для нас, а мы для него. Пока есть танец, того, кто танцует, нет. И это – самое главное. Единственная наша корысть состоит в том, что когда танец закончится, мы можем быть совершенно уверены, что рано или поздно начнется новый. И это такое счастье, что я каждый день готова плакать от зависти к самой себе."

"- Магия, - говорит Фрида. – Конечно, танец – это магия. Но не та сказочная магия, овладеть которой обычно мечтают люди. Принято полагать, будто магия – это возможность насильственно переделать мир по собственному вкусу, руководствуясь корыстными соображениями, или просто умозрительными представлениями о том, как все должно быть устроено. Это, конечно, полная ерунда, сказки народов мира, младенческий лепет смятенного разума, лично мне совершенно неинтересный.
- Подлинная магия, - говорит Фрида, - органичной частью которой является танец – это умение забыть о себе и чутко прислушиваться к желаниям реальности. Помогать их осуществлению, когда это в твоих силах. И не мешать во всех остальных случаях.
- Наверняка мне известно одно, - говорит Фрида. - Когда мы танцуем, в мире становится больше радости. А радость – идеальный материал для ремонта прохудившегося бытия. И когда в нас ее становится столько, что перехлестывает через край, в ближнем мире латаются дыры, счищается ржавчина и выпрямляются стези. Что именно случится, с кем, где и когда, мы не узнаем. Все к лучшему, не надо нам ничего знать. Мы не благодетели, а облагодетельствованные. Счастье наше столь безмерно и ослепительно, что подробности просто ни к чему.
- Я люблю вас, дети, - говорит Фрида, пока ее ученики чеканят пасодобль. – Всех и каждого, сейчас и всегда. Я люблю вас всю жизнь, сколько себя помню. Моя любовь старше вас всех – кроме, разве что, Арама. Но кто может поручиться, что я не полюбила его – и всех остальных – еще до собственного рождения.
- Моя любовь, - говорит Фрида, - это, конечно, тоже часть магии, ее инструмент и следствие одновременно. Ничего не бойтесь, дети, вы бессмертны, пока не боитесь. Танец – одни из кратчайших путей к бессмертию, потому что танцевать и бояться одновременно невозможно."



Спасибо, Ириша, за наводку! Спасибо, Макс Фрай, за эту возможность "потрогать" свои ощущения! Нереально.
Мне сегодня 31. Я сама себе завидую.
И я умею танцевать цвета...
Tags: СПАСИБО!, моё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →